по-настоящему цепляющие игры - явление редкое в моих широтах, особенно если учесть, что всякие сюжетные вещи я прохожу раз в два года. но именно сейчас, когда в целительной толике эскапизма по вечерам я нуждаюсь больше всего, меня безумно зацепила "there is no game: wrong dimension" паскаля каммисотто. по сути своей, это классический квест в стиле point-and-click - за все шесть глав игра ни разу не потребует ничего, кроме мыши с одной работающей кнопкой - но внутри у неё притаились совсем нежданные богатства. спойлить все сюрпризы уж очень не хочется, поэтому лучше выражу свои впечатления через книжную метафору. представьте себе, что открываете сборник метамодернистких анекдотов под названием "здесь нет книги", а он по ходу дела внезапно обрастает сюжетом и персонажами, не забывая выкидывать дикие, но при этом органичные жанровые коленца: от детектива до мюзикла, от едкой сатиры на коллег по цеху до трогательной романтики - а вдобавок книжка подбрасывает нам самореференции и фейковые концовки. про четвёртую стену и её разрушение даже говорить не хочется: к концу (всамделишному) от неё не останется ни кирпичика. очевидно, что каммисотто вложил в проект душу, уйму трудочасов и личные сбережения (его неудавшаяся кампания на кикстартере несколько раз обыгрывается по ходу дела): достаточно сказать, что он тут озвучивает сразу трёх персонажей, включая раздражительного, но обаятельного "рассказчика" с густым французским акцентом. не знаю уж, войдёт ли "there is no game" в золотой фонд видеоигр, но моим критериям всенародного признания она точно соответствует: это оригинальная, непредсказуемая вещь, не прекращающая вышибать из игрока ворох различных эмоций до самого конца. https://store.steampowered.com/app/1240210/There_Is_No_Game_Wrong_Dimension

Теги других блогов: квесты игры point-and-click