#sp_album #sp_ain
Двойной альбом - серьёзное испытание духа, когда твой музыкальный метаболизм под воздействием внешних факторов несколько поистрепался, и даже обычные пластинки теперь перевариваются у тебя в голове намного дольше обычного. Но двойной альбом замечательного Начо Вегаса (удивительно даже, что у такого культового для испанской сцены товарища нет страницы в английской Википедии) - это совсем другое дело, особенно когда пластинка называется "Cajas de música dificiles de parar". Остановить эту сто-с-хреном-минутную шкатулку, доверху забитую испанской меланхолией, действительно не представляется возможным: даже открывашка "Noches árticas" сразу предупреждает, что здесь тебя укутают в зыбучие пески эмоционального фолк-рокового слоукора с общим сомнамбулическим посылом - тут и арктические ночи, которые травят и исцеляют; тут и постоянные упоминания duermevela, пограничного состояния между сном и бодрствованием. Даром что Начо хихонец, никаких хиханек да хаханек здесь не сыскать, и даже язык понимать не нужно, чтобы прочувствовать всю красотищу симбиоза между неспешным, густым музыкальным сопровождением и вкрадчивым пением вокалиста, который выжимает максимум из сочной испанской фонетики. А если же немного в языке разбираться, то можно и вовсе заметить, как сердце начинает обливаться кровушкой: для меня таким моментом стала "En la sed mortal", закрывающая первый диск, где Начо просит прощения "por las cosas revueltas que dan vueltas dentro de mí, por seis años de penas, y por cosas que ni tan siquiera me atrevo a decir" - а в конечном итоге и за сам факт своего существования.